Самадхи означает достижение завершенности. Многие люди, такие как Будда, Махавира, Шанкарачарья, Иисус и Нанак пытались по-разному дать определение самадхи.
Жизнь – это не только то, что переживается нашими пятью чувствами. Даже в своем воображении мы можем представить лишь то, что уже видели.
Должен ли я сказать вам Истину? Это немного сложно, потому что она не в словах. Истина – это ни любовь, ни ненависть. Это абсолютный покой.
Гармония – в растворении противоположностей; и только. Ваш опыт пережит только Вами, Ваше знание известно только Вам.
Мне бы хотелось, чтобы вы отбросили весь ментальный хлам, хранящийся в вашем сознании. Кто-то посторонний снабдил вас этим мыслесбродом, он никогда не был вашим. И мы носим его с собой тысячи и тысячи лет … в наших глазах. Наши глаза старые. Они не могут видеть новое. И мы давно уже все приняли, несмотря на то, что все это приносит нам только страдания.
До тех пор, пока любовь не осознана по настоящему, она будет приносить только неприятности и проблемы. У всех, кто любит полно проблем.
Жизнь – это вечное путешествие, и в ходе этого путешествия она много раз меняла свои формы. Это путешествие будет продолжаться до тех пор, пока вы не осознаете себя истинного. Жизнь – это течение энергии, течение времени, продолжающееся движение. Люди действительно не понимают, что они делают, как и не осознают свой скрытый потенциал до тех пор, пока не узнают Истину, не постигнут ее.
Чистота тела, чистота мыслей, чистота чувств (бхава) – после этих трех начинается: первая ступень внутренней садханы – тишина тела, вторая – тишина мыслей и третья – тишина чувств.
Эмоции, текущие из внутреннего мира дарят вам мир и счастье. Эти эмоции чисты. Те же, что приходят из-за влияния внешнего мира, не чисты. Внутренняя чистота чувства (бхава) – это естественное состояние читты (сознания), а нечистая бхава – это искажение в читте.
Вам следует практиковать наблюдение за своим эмоциональным состоянием определяя, приходят ли ваши эмоции из глубины или они являются реакцией на происходящее во внешнем мире. Предположим, я иду, и кто-то хвалит меня (или оскорбляет), а я не воспринимаю этого (на меня это не действует). В таком случае и можно сказать, что я внутренне чист.
Я вдруг вспомнил садхану (духовную практику), которую я выполнял в прошлом сидя на берегу реки. Я ощущал глубокую любовь к текущей реке, заснеженным горам, восходу солнца; я трепетно прикасался к матери Земле. Я смотрел на Луну и творил молитву – не за себя, а за весь мир, чтобы он был полон Любви, Гармонии и Покоя.
Даже сейчас я смотрю на Луну, делаю тратак (концентрацию на видимом объекте) на далекие звезды и ощущаю внутреннее Счастье. Мне удалось вызвать такую же Любовь у многих людей. Такое счастье и дружелюбие привело меня к самадхи. И я призываю вас всех развивать дружбу и любовь к природе, дружелюбие, любовь, сострадание и, как кульминация – Блаженство.
То, что мы обычно называем дружбой это, по сути, формальность, общепринятая любезность – поведение, без вражды. То есть, так называемая дружба – это соблюдение правил, вселяющих в вас уверенность, что напротив вас не враг. А то, что вы называете любовью – это не что иное, как ваше желание, в основном относящееся к сексуальному влечению. Настоящая Любовь развивается только через выполнение садханы.
Ахимса (ненасилие) становится религией лишь в том случае, когда она развилась из истинной Любви. Просто начитавшись книг об ахимсе или приняв какую-либо традицию или учение об ахимсе, например буддизм или джайнизм, это не станет вашей жизнью. Любовь должна пропитать все ваше существо, и когда это происходит, то где же место насилию?
Вы так счастливы, когда любите кого-то. А когда перед вами открывается возможность возлюбить всю Вселенную, то каким же огромным будет это счастье! Вы не теряете ничего, а приобретаете все.
Я не называю себя великим отреченным. Также не думаю, что Будда и Махавира были великими отреченными. Я пребываю в состоянии высшего блаженства и наслаждаюсь красотою всей Вселенной. Если тело, мысли и чувства становятся чистыми, то вы вступаете в иной мир.
Связанность и свобода – состояния ума. Иисус сказал: «Когда твои два глаза станут как один, ты увидишь свет».
Не грех жить в доме, грех, когда дом живет в уме.
Молитвой ты уничтожишь и грехи, и нищету.
Любое желание – это причина следующего перерождения.
Человек духовный не тревожится, он думает и помнит о Боге.
Человек и Бог существуют вместе. Пока ум человека направлен наружу, Бога не познать. Человеку надо обратиться и смотреть вовнутрь, и тогда он сможет познать Всевышнего.
К чему искать то, что повсюду. ЕГО надо Познать. Подобно Богу, Гуру (духовный Учитель) также вездесущ, но Учитель встречается только тому, кто готов.
Бог и духовный Учитель – одно и то же.
Гурудева (божественный Учитель) – это Брахман (проявленная форма Бога), также как и Парабрахман (непроявленная форма, высшая реальность). Гуру – Бог. Гуру – Высший Бог.
Из книги Пайлота Бабаджи «Вот что я постиг».